Что делать, если замёрзла машина
Зимой в силу наших погодных условий автомобиль может замёрзнуть. Причём замерзать могут разные узлы — дверные замки, двигатель, аккумулятор или тормозные колодки.
Есть некоторые хитрости, к которым прибегают водители зимой для отогрева авто. Например, опытные водители советуют не оставлять в машине инструменты для освобождения из снежного плена, если по прогнозу намечается снегопад. Когда автомобиль превратится в снежный сугроб, достать из него скребок и лопату будет довольно проблематично. Что касается самих инструментов для откапывания, то лучше всего использовать широкую пластиковую лопату и мягкую щётку. Чистку снега начинают с крыши и постепенно спускаются. Оставлять сугроб на крыше не советуем, при резком торможении он может сползти на лобовое стекло и перекрыть обзор, создав аварийную ситуацию.
Семь способов разморозить автомобильный дверной замок
В зимний период размораживать чаще всего приходится именно дверные замки. И без разницы, открывается дверь в машине ключом или с пульта, если не срабатывает сам механизм. Для разморозки замка есть несколько способов, выбирать среди них стоит по ситуации и исходя из средств, которые есть под рукой.
Способ первый — проверить другие замки
Если замок промёрз на водительской двери, стоит проверить остальные двери и попытаться проникнуть в салон через них. Для владельцев хэтчбеков, универсалов или внедорожников ещё один способ попасть в салон — через багажник.
Если получилось попасть в салон таким образом — заводите машину и включайте обогрев. Главное — не пытайтесь открыть дверь с замёрзшим замком изнутри, чтобы его не повредить. Под действием обогрева салона замёрзший замок постепенно отогреется сам.
Способ второй — вращаем ключ
Если ключ в замок вставляется, но не поворачивается, можно попробовать сделать следующее:
-
Крутить ключ в разные стороны — вправо-влево.
-
Легонько постукивать по той области двери, где расположен механизм.
Но не стоит прикладывать слишком большие усилия, металл становится особенно хрупким на морозе и легко ломается. Если с каждым поворотом ключа амплитуда его движений немного увеличивается, значит, можно продолжать процедуру, и через некоторое время замок может открыться. Можно пытаться таким образом открыть не только водительскую дверь в машине, но и тот же багажник.
Способ третий — греем ключ
Если вы попробовали два предыдущих способа и не получили результата, то можно попробовать этот — нагреть ключ с помощью источника открытого огня. Стараемся нагреть ключ и сразу же вставить его в замок, чтобы материал успел остыть минимально. Можно комбинировать нагрев ключа с его поворотом в замке. Здесь идём по той же логике — если ключ начал поворачиваться на очередном цикле больше, значит, нужно продолжать свои действия.
С нагревом ключа нужно быть осторожнее, чтобы не допустить образования нагара на поверхности или не повредить пластиковую рукоятку ключа, к тому же от нагрева металл становится хрупким. Можно вместо ключа взять любой длинный металлический предмет, достаточно тонкий, который зайдёт в замок, вставить его в скважину, а выступающую часть нагревать зажигалкой или спичками не вынимая. Краску вокруг замочной скважины защитить куском фольги или ткани.
Способ четвёртый — открытый огонь
Этот способ открыть замок довольно экстремальный и использовать его лучше в самом крайнем случае, так как можно повредить лакокрасочное покрытие кузова или травмироваться. Но всё же мы его опишем.
Для осуществления этого метода берём длинный горючий предмет, например, свёрнутую в трубочку бумагу или палочку, и стараемся с его помощью разместить огонь как можно ближе к личинке замка.
Способ пятый — нагреть саму личинку
Здесь можно выбрать из нескольких вариантов доставки тепла к личинке. В качестве таковых можно использовать воду или любой сыпучий материал, например, песок или поваренную соль. И для нашего теплоносителя понадобится ёмкость, например, в случае с водой это может быть обычная грелка или пластиковая бутылка.
Способ шестой — нагрев при помощи приборов
Самый банальный прибор, который сразу приходит в голову — бытовой или промышленный фен. Неудобство у этого метода есть — не везде на местах парковки машины есть сеть 220 В. Да и с феном нужно быть аккуратнее, чтобы не снять вместе со льдом ЛКП, особенно если используете мощный строительный прибор. Бытовой фен не выдаёт такую же высокую температуру, но и с ним нужно соблюдать осторожность.
Способ седьмой — пустить в ход средство для разморозки
На самом деле, наименее хлопотный вариант, как открыть замёрзший замок — использовать специальный размораживатель, который легко заливается в замёрзший механизм и не вредит замку и ЛКП. Действовать нужно по инструкции на этикетке, а купить размораживатель можно на страницах магазина «Колёса Даром» по ссылке. Советуем держать такие средства всегда под рукой, особенно в период межсезонья, когда сырая погода часто перемежается с морозами и механизмы автомобиля промерзают.
В составе таких средств чаще всего спирт, так что, если специализированного размораживателя не оказалось под рукой, допустимо использовать подручные средства — спиртосодержащие, тосол, антифриз, заливая в замок средство шприцем.
Способы разморозки, которые применять не стоит
Есть байка о том, что можно разморозить дверной замок при помощи трубочки — её вставляют в скважину и дышат, размораживая таким образом механизм. Это не сработает по трём причинам: первая — температуры дыхания недостаточно для разморозки, вторая — тёплый воздух сильно остынет во время доставки его по трубочке до замка, и третья — дыхание образует на внутренних стенках механизма конденсат, который станет причиной образования ещё большего количества наледи.
Не стоит использовать для разморозки духи или одеколон, в них слишком мало спирта для этой цели. И что ни в коем случае нельзя делать — поливать двери или замок кипятком, кипяток может стать причиной появления трещин, вздутий, изменения цвета и других неприятных проявлений.
Как открыть замёрзшую дверь
После разморозки замка можно внезапно обнаружить, что замёрзла и дверь. В первую очередь делаем то же, что и с замком — проверяем, все ли замёрзли двери или одну из них можно открыть и попасть в салон. Попробуйте дёргать двери чуть сильнее, но не усердствуйте слишком, чтобы не выломать ручку и не порвать резиновый уплотнитель. Следующий метод — не дёргать дверь на себя, а толкать её от себя, внутрь, есть вероятность, что наледь лопнет от такого нажима.
Ещё один способ — простучать корпус по линии уплотнителя, бить следует несильно, удары средней величины, чтобы сила удара разрушила кристаллическую решётку, но не лакокрасочное покрытие.
Если у вас хэтчбек или универсал и багажник не замёрз, можно открыть его и закрыть с усилием несколько раз, в салоне создаётся давление, оно изнутри выдавит примёрзшие двери и разрушит лёд на уплотнителях.
Когда двери наконец откроются, советуем протереть уплотнители сухой ветошью и обработать их силиконовой смазкой.
Если замёрз двигатель
Что нужно для успешного холодного пуска двигателя? Должны совпасть несколько факторов:
-
Аккумулятор даёт достаточный стартовый ток.
-
Моторное масло сохраняет свою вязкость и прокачивается по системе.
-
Свечи зажигания или накаливания дают достаточную искру.
-
В системе достаточное количество топлива, и оно сохраняет свою воспламеняемость. В случае с дизелем ещё и сохраняет текучесть.
-
В цилиндрах образуется правильная смесь.
Если стартер не крутит или крутит очень слабо — замёрз аккумулятор, и здесь можно сделать только три вещи: «прикурить» авто от другого, зарядить аккумулятор, поставить другую заряженную АКБ. Если же стартер крутит уверенно, но двигатель не заводится, то вылетели из строя последние несколько пунктов. Если вы долго крутили стартер, могли залить свечи — в таком случае их нужно помыть или поменять. Дизелю не нужна искра для зажигания, но нужна высокая стартовая температура в цилиндрах, а потому важна исправность свечи накаливания.
Чтобы двигатель легко запускался в зимний период, важно заливать подходящее топливо, особенно хорошо это знают жители северных регионов. Бензин менее чувствителен к низким температурам, чем дизель, но на зиму специалисты советуют использовать топливо с низким октановым числом, то есть — 92 бензин поджигается гораздо легче, чем 95 или 98.
Что касается дизеля, то по стандарту зимний дизель должен сохранять текучесть до –35оС, летний начинает образовывать кристаллы уже при –5оС. Но это на бумаге, а на практике дизель может промерзать уже при –25оС, а потому накануне сильного похолодания лучше залить в бак специальный антигель для дизельного топлива. Лучше не доводить до замерзания дизеля, есть специальные антигели для разморозки, но они размораживают топливо в баке, а магистраль придётся прокачивать вручную, топливный фильтр сразу попадает под замену.
Почему может не заводиться мотор в мороз?
Чтобы мотор завёлся, должна образоваться топливная смесь в правильной пропорции. Во многом эта пропорция зависит от работы топливных датчиков, которые тоже могут промерзать на морозе, в такой ситуации можно попробовать использовать жидкость для быстрого старта, она впрыскивается прямо во впускной патрубок и попадает в цилиндры, где загорается и даёт старт двигателю. Но если и такие меры не помогли, то придётся подойти к вопросу кардинально — греть подкапотное пространство тепловой пушкой или эвакуировать машину в тёплое помещение.
Для зимних условий совет один — не доводить автомобиль до промерзания, особенно это относится к важным узлам — двигатель и АКБ. Лучше использовать превентивные меры — заливать качественное топливо, использовать масло по сезону, вовремя менять АКБ и поддерживать его заряд, чем экстренно размораживать машину. То же касается дверей и замков, регулярная обработка уплотнителей и смазка замка помогут им не промёрзнуть в половине случаев.
Если вы живёте в холодном регионе или регионе с переменчивым климатом, где высокая влажность перемежается морозами, держите наготове в гараже или в машине специальные средства для разморозки замков и помощи в холодном запуске двигателя, купите эти средства в магазине «Колёса Даром», есть доставка во все регионы нашей страны.