Немецкий журнал ADAC протестировал 16 комплектов зимних шин в размере 225/45 R17
В немецком автомобильном клубе ADAC оценили шины для зимнего использования в размере 225/45 R17. Тест проводили на снежной, ледяной, сухой и мокрой трассе.
В текущем сезоне эксперты журнала выставляют оценки по другой методике. Приоритетным параметром по-прежнему остаётся безопасность: 70% от общей оценки. Экологичность оценивают в 30%: здесь учитывают ресурс работы и массу шины, износ протектора (этот параметр определяет количество выбрасываемых в атмосферу в процессе эксплуатации вредных веществ), расход горючего и шум во время движения.
Эксперты протестировали 16 комплектов шин:
-
Michelin Alpin 6;
-
Dunlop Winter Sport 5;
-
Hankook Winter i*cept RS3 W462;
-
Semperit Speed-Grip 5;
-
Vredestein Wintrac Pro;
-
Giti Winter W2;
-
Kumho WinterCraft WP52;
-
Apollo Aspire XP Winter;
-
Nokian WR Snowproof;
-
Sava Eskimo HP2;
-
Kormoran Snow.
Четырём участницам поставили оценку «хорошо»: они показали сбалансированные характеристики. Одиннадцать шин получили удовлетворительную оценку. Только одна модель заметно уступила другим участницам.
Оценивали шины по шкале от 0,6 («Очень хорошо») до 5,5 («Плохо»).
Первое место — Continental WinterContact TS 870
Показала себя как безопасная и экологичная. У неё короткий тормозной путь, хорошо проходит лужи, сопротивляется аквапланированию. Это модель с высоким ресурсом ходимости, небольшим весом. Шина заметно экономит топливо, недостатков найти не удалось. Оценка — 2 балла.
Второе место — Goodyear UltraGrip Performance+
Хорошо показала себя на всех типах покрытий. Из минусов — тормозной путь длиннее, чем у лидера. Но в целом у этой модели тоже высокий ресурс, она экономичная. Оценка — 2,2 балла.
Третье место — Michelin Alpin 6
Хорошо управляется на сухой дороге, безопасная на ней, а вот на лужах эксперты отметили нарушение баланса между продольным и поперечным сцеплением, что отразилось на поведении шины. В манёврах заметили аквапланирование.
Из плюсов: шина долговечная, у неё небольшая масса, что помогает снизить потребление топлива. Ещё один важный плюс, особенно для зимней модели, — быстро тормозит на скользком покрытии. Оценка — 2,2 балла.
Четвёртое место — Dunlop Winter Sport 5
По сухой дороге шина отлично управляется и тормозит, но на лужах эти характеристики могли бы быть и лучше. При этом эксперты отметили высокое сопротивление аквапланированию. Модель безопасно идёт по зимней дороге, эффективно тормозит на льду.
Это шина с высоким ресурсом. Как и предыдущие участницы теста, экономит топливо. Оценка — 2,4 балла.
Пятое место — Hankook Winter i*cept RS3 W462
На сухой дороге у шины отметили избыточную поворачиваемость при резких манёврах. Не всегда точно реагирует на руль, но зато быстро останавливает авто.
По лужам и снегу идёт отлично: хорошо разгоняется, тормозит и управляется. У шины высокий показатель стойкости к износу, она экономичная. Эксперты оценили её в 2,6 балла.
Шестое место — Semperit Speed-Grip 5
На сухой дороге у Semperit не всегда точные реакции на повороты руля, эта шина малоинформативная. Зато она безопасно проходит резкие манёвры, быстро тормозит. По лужам тоже тормозит хорошо, аквапланирование не замечено, но эксперты отметили недостаточную, а временами избыточную поворачиваемость, из-за чего управляемость становилась хуже.
По снегу управляется посредственно, торможение на льду тоже оставляет желать лучшего, в отличие от снега: здесь недостатков не обнаружили. К ресурсу ходимости и экономии топлива претензий тоже нет. Эксперты оценили Semperit в 2,6 балла.
Седьмое место — Vredestein Wintrac Pro
На сухом асфальте движение придётся постоянно корректировать. Также эксперты заметили склонность к избыточной поворачиваемости при резких манёврах. По лужам управляется средне.
Положительные качества шины открываются на зимней дороге. Особенно высоко эксперты оценили качество торможения на снегу и льду. Эта шина довольно экономичная, долго ходит, однако шумная. Оценка — 2,6 балла.
Восьмое место — Giti Winter W2
На сухой дороге у Giti нечёткие реакции на руль, она малоинформативная. Зато шина быстро тормозит на сухом и мокром асфальте, нет аквапланирования.
Эксперты отметили склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости. Хорошо тормозит по снегу, но управляемость не самая лучшая. Износостойкость эксперты оценили как среднюю. Оценка Giti — 2,7 балла.
Девятое место — Kumho WinterCraft WP52
На сухом дорожном покрытии шине нужна постоянная корректировка движения. Эксперты отметили избыточную поворачиваемость при резких манёврах. Тормозит шина по сухой дороге хорошо. По лужам — тоже, нет продольного аквапланирования.
Но к качеству управляемости у экспертов есть претензии: шина нечётко реагирует на руль. При этом на зимней дороге отлично управляется и тормозит: и на снежном накате, и на льду.
У Kumho отличный ресурс работы. Оценка — 2,7 балла.
Десятое место — Apollo Aspire XP Winter
При оценке движения по сухой дороге у экспертов появились замечания касаемо управления: у шины неточные реакции на руль, избыточная поворачиваемость, однако тормозит она неплохо.
На лужах у Apollo безопасный тормозной путь, высокая сопротивляемость аквапланированию, но на руль реакции неточные.
По зимним покрытиям управляется и гребёт посредственно. Ресурс шины хороший, но она тяжёлая, поэтому не будет экономичной. Итог — 2,8 балла.
Одиннадцатое место — Nokian WR Snowproof
Этой шине тоже нужна постоянная корректировка движения на сухой дороге: она не отличается эффективностью управления.
На лужах модель показала не самое эффективное сцепление и управление, отмечено аквапланирование.
На снегу эксперты отметили избыточную поворачиваемость. По общему впечатлению управляется шина не очень хорошо. Однако она довольно долго ходит и экономит горючее. Оценка — 3 балла.
Двенадцатое место — Pirelli Cinturato Winter 2
Эта шина хороша на лужах, льду и снегу, быстро останавливает машину, нет аквапланирования. На сухой дороге управляется хуже: вяло откликается на повороты руля, малоинформативная. При резких манёврах появляется явная избыточная поворачиваемость.
К износостойкости и экономичности претензий нет. Оценка — 3 балла.
Тринадцатое место — Sava Eskimo HP2
Эти шины хорошо проходят снег и быстро тормозят. Однако на чистой дороге характеристики модели ниже среднего. Есть замечания к управляемости, скорости торможения. Эти же проблемы у шин на лужах, но эксперты отметили высокую стойкость к аквапланированию.
Эту износостойкую и экономичную модель оценили в 3 балла.
Четырнадцатое место — Yokohama BluEarth*Winter V906
По сухой дороге хорошо тормозит, но с управляемостью есть проблемы: вяло и нечётко реагирует на руль, при закладке резких поворотов заметна избыточная поворачиваемость.
Зато по лужам шина идёт отлично, эффективно тормозит, нет продольного аквапланирования. Однако следует сказать, что при манёврах Yokohama сопротивляются аквапланированию слабо.
На снегу управляемость нельзя назвать хорошей, но тормозит шина неплохо. К износостойкости претензий нет. Оценка — 3 балла.
Пятнадцатое место — Bridgestone Blizzak LM005
Отлично идут по сухим и мокрым покрытиям. Эксперты оценили хорошую управляемость, короткий тормозной путь, стойкость к аквапланированию.
Но на снегу Bridgestone плохо тормозят, поворачиваемость недостаточная и избыточная. Это снижает качество движения по заданной траектории.
У шины низкий ресурс работы. Оценка — 3,2 балла.
Шестнадцатое место — Kormoran Snow
По снегу показали себя хорошо, но на асфальте тормозной путь увеличивается. На лужах Kormoran управляются плохо.
В итоге эту шину нельзя назвать безопасной. Оценка — 5,4 балла.
Так, большинство шин показали достойный результат. При этом у каждой из них есть свои особенности. Поэтому выбирать модель для зимы нужно по вашим потребностям и предпочтениям. А чтобы было легче определиться, читайте нашу статью о самостоятельном выборе шин.
Проверенные тестированиями и опытными водителями модели вы найдёте в магазине «Колёса Даром». Есть акции, скидки и доставка во все регионы России — всё для вашего удобства.