Польский журнал Motor тестирует зимние шины 205/55 R16
Эксперты польского журнала Motor протестировали 10 моделей фрикционных шин для зимнего сезона в размере 205/55 R16, типоразмер, который устанавливают на ряд легковушек, распространённых в Европе и не только. Тестирование проводили в трёх разных условиях — на снегу, на сухом покрытии и на лужах. Снежные испытания проводили в Швеции около Полярного круга, двое прочих — на немецком полигоне.
В тестировании принимали участие модели из всех ценовых сегментов — бюджетного, среднего и премиального:
-
Dębica Frigo HP;
-
Firestone Winterhawk 4;
-
Nexen Winguard Snow'G 3 WH21;
-
Michelin Alpin 6.
Испытывали модели на самом типичном представителе компактных легковушек — Volkswagen Golf.
Испытания на снегу
Сначала испытывали тяговое усилие при разгоне на снежном накате с включенной системой ASR при пробуксовке колёс 10–60%. Это испытание показывает, насколько хорошо шины вгрызаются в снег, то есть насколько эффективно они будут выгребать из сугробов. Лучший результат у шин Bridgestone, на втором и третьем месте с небольшим отставанием Continental и Hankook.
Следующий важный тест — торможение на скользкой дороге, в нашем случае, на заснеженной. Для тестирования автомобиль разгоняется до 50 км/ч и затем тормозит с измерением тормозного следа. Здесь самый высокий результат у Continental — самый короткий тормозной путь и большой отрыв от конкурентов. На втором месте Goodyear и с небольшим отставанием от него третье место занимает Bridgestone.
В разгоне автомобиля с системой ASR до 20 км/ч в лидерах оказался Goodyear, хотя следующая за ним тройка отстала незначительно, да и вообще все участники теста справились с этим заданием.
Ещё один важный тест — прохождение круга. Длина трассы — почти 1,5 км, оборудование фиксирует время прохождения круга, к тому же водитель записывает свои впечатления и ощущения — сцепление с дорогой, реакция на сброс или набор скорости, устойчивость при торможении.
В первую тройку вошли два лидера прошлых тестов: Bridgestone — на первом месте и Continental — на третьем. Второе место заняли шины Firestone с небольшим отрывом от Continental. В лидеры модели попали и по времени прохождения круга, и по субъективным оценкам водителя. Результат этой тройки просто отличный, остальные демонстрируют посредственные показатели. На последнее место с самым продолжительным временем прохождения круга попали шины Nokian.
Заезд по мокрой дороге
Здесь испытание начинается с измерения тормозного пути, но, в отличие от снежной трассы, тормозной путь измеряется от 100 км/ч. Для испытания проводится 7 экстренных торможений на мокром асфальте, для общего зачёта берут данные от 2-й до 6-й попытки и выводят среднее значение.
Здесь в лидеры вышли шины Bridgestone, если по снегу они заняли только третье место, то на мокрой дороге уверенное первое, причём с большим отрывом. На втором и третьем месте Continental и Firestone с очень небольшой разницей в результатах. Хуже всех на мокрой дороге показали себя шины Laufenn.
Следующий тест — прохождение трассы на время. Для испытаний используют трассу длиной 1823 м. Аналогично со снежными испытаниями замеры ведёт оборудование и свои субъективные оценки даёт водитель. С небольшим отрывом первые четыре места здесь заняли Michelin, Bridgestone, Hankook и Firestone.
Они же стали лидерами в езде по мокрому кругу, где фиксируют предел сцепления шины на максимальной скорости, в продольном и поперечном аквапланировании. Можно сказать, что на мокрой дороге эта четвёрка показала себя лучше всего. А вот по худшим результатам на мокрой дороге лидирует Laufenn.
Езда по мокрому кругу
Поперечное аквапланирование
Продольное аквапланирование
Испытания на сухой дороге
Здесь всё так же, как и во время испытаний на влажной трассе, торможение со 100 км/ч. Довольно неожиданно в этой части испытаний в лидеры вышли Nokian, хотя на предыдущих этапах эти шины занимали последние места.
Лидирует эта модель и в сопротивлении качению. На 2-м и 3-м месте с отрывом меньше метра Continental и Bridgestone. Самый длинный путь на сухой поверхности у Debica. Эти шины хорошо повели себя на снежной дороге, но на сухой и мокрой значительно отстают от конкурентов.
Торможение на сухой дороге
Сопротивление качению
В прохождении трассы на время по показаниям приборов и субъективным ощущениям водителя лучшие шины — Continental, Hankook и, опять же, Nokian, правда, здесь на 3 месте.
А вот по уровню комфорта лучше всех оказались Bridgestone — первое место в общей оценке комфорта и управляемости, четвёртое место по акустическому комфорту по результатам замеров приборами. Самой тихой шиной оказалась Firestone.
Уровень шума
Управляемость и комфорт езды
Как распределились места
По результатам всех испытаний места распределились так:
На первом месте шины Bridgestone Blizzak LM005. Лучшие почти во всех зачётах, и, хотя в некоторых их обошли конкуренты, по сумме баллов модель уверенно заняла первое место. Шина универсальна, подходит для всех типов зимних покрытий, энергоэффективна и безопасна.
Второе место у Continental WinterContact TS 870. По баллам разрыв между шинами небольшой. Так что эту модель тоже можно назвать безопасной и универсальной, к тому же тоже экономит топливо.
На третьем месте Hankook Winter i*cept RS2 — вот это для экспертов журнала стало полной неожиданностью, так как это шина из бюджетного сегмента, а опередила она премиальных собратьев, которые славятся высоким уровнем характеристик. Отличные показатели на мокрых поверхностях, но невысокая экономичность.
Четвёртое место — Michelin Alpin 6. Это шина со стабильным уровнем качества и безопасности. Ходовые характеристики у шины хорошие, проигрывает только в сопротивлении качению и немного завышенной стоимости.
Пятое место — Goodyear UltraGrip Performance +. Странно видеть шину производителя не в первой тройке, обычно занимает лидирующие позиции, но не в этом году. На снегу ходовые качества отличные, а вот на мокром и сухом асфальте проигрывает конкурентам. Но уровень безопасности на зимней дороге остаётся на высоте, как и цена — это самая дорогая шина в списке тестируемых.
Шестое место — Firestone Winterhawk 4. Можно назвать это дебютом — впервые изделие производителя продемонстрировало такие хорошие результаты. Шина тихая, лучший результат по акустическому комфорту, неплохо повела себя на снегу и лужах, а вот на сухом покрытии довольно посредственный результат.
Седьмое место — Nokian WR Snowproof. Разочаровали показатели финского производителя, так как он славится выпуском зимних шин высокого качества. Но проиграла модель конкурентам именно на снегу. На лужах работает чуть лучше, на сухом асфальте совсем хорошо, но для хорошей зимней шины нужны навыки работы, конечно же, на обледеневшей и заснеженной поверхности. Зато у неё низкое сопротивление качению.
Восьмое место — Dębica Frigo HP. Среди бюджетных шин показала себя лучшей, но с более именитыми и премиальными конкурентами не смогла сравняться. Хотя в целом нормально справляется и со снегом, и с мокрым асфальтом. На сухом покрытии показатели немного хуже, но в пределах безопасных. Но главное преимущество шины — её цена.
На девятом месте Nexen Winguard Snow'G 3 WH21. Стоимость примерно такая же, как и у конкурсанта на восьмом месте, немного проиграла ему на снегу и мокром асфальте, но тоже в пределах безопасных. Малошумная.
И на последнем месте Laufenn iFit+ LW31. Нужно отметить, что эта шина и самая бюджетная среди всех тестируемых. Выигрывает у своих конкурентов на сухом покрытии, показывает эффективное торможение, хорошо входит в повороты. Но уступает в остальных показателях, а потому только последнее место. Но цена действительно привлекательная.
Ниже вы найдёте сводную таблицу результатов испытаний.
Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром».