Расширенная гарантия на шины

Check Engine: что делать, если сработал индикатор

Надпись Check Engine в дословном переводе означает «проверьте двигатель». В норме индикатор загорается при включении зажигания, а после запуска двигателя сразу гаснет. Ненормально, если сообщение об ошибке появляется постоянно. Разберёмся, почему так происходит.

Почему срабатывает индикатор

На машинах с развитой системой самодиагностики ошибка сразу расшифровывается, данные автоматически отправляются на бортовой компьютер. Однако не у всех авто есть такая функция. Для детальной расшифровки требуется подключение через специальный разъём диагностического сканера.

Без специального оборудования интерпретировать ошибку сложно: появление надписи Check Engine на приборной панели всего лишь говорит о том, что сработала защита, и электронный блок управления автомобиля зафиксировал неисправность одной из систем. Проблема может касаться любой части машины, у которой есть хоть какая-то связь с силовым агрегатом. Так, в некоторых моделях авто оранжевый значок может загореться даже при неисправности коробки передач.

Однако обычно причины «чека» следующие:

  1. Заканчивается моторное масло, появились проблемы с целостностью резервуара.

  2. Забился катализатор, что приводит к последующему снижению мощности ДВС.

  3. Попала влага в систему зажигания.

  4. Вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд).

  5. Топливный насос не справляется со своими функциями.

  6. Забиты форсунки.

  7. Сбои в работе системы охлаждения. Также при перегретом двигателе может нестабильно работать помпа и термостат.

  8. Некорректно работает центральное процессорное устройство. Тогда, вместе с Check Engine, на приборной панели появляются и другие ошибки.

  9. Загрязнилась дроссельная заслонка или клапан EGR.

Важно! Неисправность может быть и мелкой. В частности, мигающий индикатор может предупреждать о незакрытой крышке бензобака у автомобилей.

События, которые предшествовали загоранию индикатора

Первое, что нужно сделать, — вспомнить, когда появилась индикация. Это может быть пустяк: например, недавно меняли свечи зажигания и неплотно защёлкнули разъём. Чаще всего ситуацию можно исправить самостоятельно. 

После заправки

Причина — в плохом качестве топлива или его несоответствии типу двигателя. Одновременно с Check Engine блок управления фиксирует появление детонации и нарушение процесса сгорания топливной смеси. Также проблема может возникнуть, если в автомобиле обеднённая топливная смесь.

Перегрев двигателя

Чаще всего мигающий оранжевый значок предупреждает о неисправности системы охлаждения. Например, мотор начал греться, потому что вытекает антифриз, есть пробоина в одном из радиаторов, сломана помпа или термостат. В результате охлаждающая жидкость не поступает по системе, силовой агрегат работает под нагрузкой.

Мойка автомобиля или езда по лужам

Электроника пострадала от воздействия влаги. Чаще всего в таких случаях блок управления «не видит» температурные датчики радиатора.

Производилось техобслуживание или ремонт

Вероятно, не закрыта крышка бензобака или расширительного бачка с антифризом. 

Когда продолжать движение можно, а когда нельзя

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно установить точную причину ошибки. Если ситуация произошла в дороге, и с собой нет диагностического сканера, можно воспользоваться таким способом: подсчитать число миганий и изучить техническую документацию машины. Как правило, для разных авто — своя частота появления ошибки. Интерпретируют её по кодам.

Когда ехать можно

Движение разрешено, когда горит только одна лампочка (Check Engine), а мощность двигателя и реакция на педаль газа не изменились. Если блок управления потерял связь с какими-то датчиками, то проблемы нет, можно обнулить ошибку и двигаться дальше.

Есть простой способ «сбросить лампу». При этом если проблема всё же есть, то она не решится. Просто сообщение Check Engine система временно не будет показывать. Для этого снимают на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора. Память компьютера обнуляется, значок исчезает с приборной панели.

Такой способ будет действенным лишь в том случае, если ошибка вызвана сбоями электронного блока управления. В остальных случаях обнуление ничего не даст: через некоторое время индикатор загорится снова.

Когда ехать нельзя

Движение запрещено, если на приборной панели одновременно с Check Engine горит другой индикатор. Особенно если это лампочка охлаждающей жидкости, маслёнки, значок катализатора или перегрева двигателя.

Также ехать нельзя, когда заметны существенные изменения в работе авто:

  • мотор работает в аварийном режиме;

  • «плавают» обороты;

  • появилась вибрация;

  • есть запах горелого в салоне.

Если же состояние автомобиля позволяет, нужно своими силами добираться до СТО. Чтобы избежать аварийных ситуаций, ехать важно осторожно: плавно, без резких рывков и торможений. Количество оборотов в минуту при этом не должно превышать 2500. Также нужно снизить нагрузку на мотор: отключить кондиционер, печку, климат-контроль, радио и другие второстепенные опции.