Что делать, если повредилась шина. Как выполнить ремонт самому
Неприятность с колесом может случиться в любой момент и с каждым. Сейчас мы расскажем, что делать в таком случае и как понять, что колесо пробито или опасно для использования. Когда подойдёт ремонт, а когда шина подлежит только замене.
Как понять, что шина повреждена
Кроме банально торчащего гвоздя из колеса, есть и косвенные признаки деформации шин:
-
во время езды автомобиль уводит в одну из сторон;
-
жёсткость езды увеличилась;
-
стала хуже управляемость и манёвренность;
-
появились посторонние звуки в автомобиле, похожие на чавканье;
-
другие водители на дороге сигналят и привлекают внимание.
Внешне поломка шин может выглядеть как вздутие или можно заметить инородный предмет. Иногда инородный предмет незаметен, но шина спущена или виден порез.
В любой из этих ситуаций уже нельзя двигаться на автомобиле дальше, а нужно произвести ремонт шин.
Как и по какой причине можно повредить колесо
Чаще всего причиной выхода из строя шин становится плохое качество дороги или неправильная эксплуатация автомобиля. Ещё одна причина — износ протектора шин. Поперечный выступ на дне канавки протектора — и есть индикатор износа шин, не игнорируйте показатель протектора.
Кстати, если вы ехали технически правильно и попали в глубокую выбоину, то ответственность за это лежит на дорожной службе. Можно вызвать сотрудников ГИБДД и составить протокол, передать дело в суд.
Виды нарушений и какой потребуется ремонт шин
Есть несколько типов поломки шин, давайте разберёмся в отличиях.
Прокол колеса
Самый безобидный вариант. Но эксплуатация такой резины категорически запрещена. Это чревато деформацией боковины, шина перегревается, расслаивается, нити корда ломаются, а каркас колеса приходит в негодность. Так что безвредность заканчивается с началом поездки. Обязательно нужен ремонт, самостоятельный или в шинном центре.
При проколе шины корд может повредиться или нет. Когда извлекаете виновника деформации, хорошо осмотрите место прокола. Края ровные и хорошо смыкаются — корд не повреждён. Тогда ремонт шин можно выполнить без снятия колеса.
Что делать для ремонта:
-
Хорошо очистите место аварии. Обозначьте себе его как-то, чтобы не потерять.
Дальше действия зависят от того ремкомплекта, который вы используете.
-
Если это герметик, его нужно залить через ниппель, повернуть колесо деформацией вниз и подождать герметизации.
-
Если у вас жгут или вставка, то края отверстия нужно зашлифовать, обработать специальным составом и с помощью шила жгутом заткнуть прокол. Затем вытащить наружу и обрезать в один уровень с поверхностью резины.
Если повредился корд:
-
снять шину с диска;
-
установить на внутреннюю поверхность заплату с дополнительным кордом.
Но на этом ремонт не заканчивается, дальше нужна будет балансировка колеса. Но цена на эту услугу всё равно ниже стоимости новой шины.
Трещина колеса
Через трещины к корду поступают влага и воздух. Шина приходит в негодность. В таком случае ремонт шин невозможен, только замена.
Порез колеса
Из-за пореза нарушается целостность каркаса и восстановить её уже не получится, ремонт не спасёт. К тому же это чаще всего происходит в пути, и после пореза шина успевает сделать ещё несколько оборотов, что влечёт ещё больше повреждений.
Боковой порез колеса
Ремонт боковых порезов — самый сложный из всех. Продольный разрез можно отремонтировать, только если он не превышает 35 мм. А поперечный должен быть не более 25 мм. Это связано с масштабом нарушения целостности нитей. Но даже при небольшой деформации ремонт боковых порезов выполнять не рекомендуем. Лучше и безопаснее шину заменить. Даже самый качественный ремонт боковых порезов не гарантирует, что препятствие или контакт с неровностью на дороге на большой скорости не приведут к разрыву шины и потере управления. Это слишком высокая цена за экономию.
Грыжи колеса
Разрывается корд или расслаивается каркас. В итоге появляется грыжа. Происходит это из-за удара, наезда на препятствие, заводского брака. Как и в случае с трещиной, ремонт грыжи невозможен. Ещё опасность состоит в том, что грыжа может взорваться в любой момент. Так что до ближайшего СТО ехать нужно очень осторожно, и лучше переставить повреждённое колесо назад.
Есть вариант поставить армированную заплатку на грыжу, но она не гарантирует безопасности на дороге. Такой ремонт можно рассматривать, только чтобы доехать до места назначения.
Какое бы повреждение колеса ни настигло вас на дороге, мы не рекомендуем самостоятельно его пытаться чинить, особенно без специальных навыков. В сети сервисных центров Колёса Даром доступен ремонт грыж, проколов, порезов и даже боковых порезов шин, а если отремонтировать не удастся или это будет нецелесообразно, мастера предложат заменить шину.
Профилактика выхода из строя шин
Нет идеального способа и гарантии навсегда избежать нарушения целостности шин. Но если выполнять следующие действия, можно минимизировать этот риск:
-
Производите замену покрышек раз в 5 лет — это позволит избежать износа.
-
Регулярно определяйте давление в шинах — раз в 2 недели. Для этого достаточно завести в автомобиле датчик давления шин и подружиться с ним.
-
Осматривайте и подкачивайте колёса (если нужно) перед дальними поездками.
-
Не забывайте о запасном колесе, оно должно быть при машине. Это цена вашего комфорта в непредвиденных ситуациях на дороге.
-
Правильно храните колёса в межсезонье. А если такой возможности дома нет, воспользуйтесь сезонным хранением шин от сети «Колёса Даром». Это продлит срок эксплуатации шин, а вас оградит от занятой кладовки или места в гараже, преждевременного износа шин.
-
Аккуратно преодолевайте лужи и участки незнакомой трассы, особенно плохо освещённые.
-
Избегайте резких манёвров и столкновений на автомобиле.
И помните — безопасность за рулём — это приоритет!