Что такое центровочные кольца, какие задачи они выполняют и когда необходимы
Вибрация колёс приводит к дополнительной нагрузке на подвеску, из-за чего её детали и механизмы ломаются быстрее. К тому же ухудшается динамика автомобиля, резина изнашивается. Езда становится некомфортной и небезопасной.
Балансировка не всегда помогает устранить биение диска. Возможно, причина кроется в отсутствии центровочных (ступичных) колец. Что это? В каких ситуациях они бесполезны, а когда — необходимы? Отвечаем на все вопросы.
Центровочные кольца: что такое и когда нужны?
Центровочные кольца — специальные адаптеры, функция которых заключается в компенсации разных размеров между ступичным отверстием в диске и ступицей автомобиля.
Обязательно ли их устанавливать? Нет! Покупка ступичных колец — напрасная трата денег, если у автомобиля диски «родные» или с заводскими центральными отверстиями. Они будут бесполезными, если у дисков популярная сверловка 4x100 с 4-мя крепежными отверстиями. В этом случае диски надеваются на 4 шпильки, что исключает вибрации.
Без компенсирующих колец не обойтись, если на машину ставят не заводские диски, а универсальные или предназначенные для других автомобилей. В этом случае размеры центрального отверстия могут быть больше диаметра ступичного цилиндра. Из-за таких несоответствий отверстия под крепежные болты и шпильки расширяются, нарушается центровка диска. Итог — колесо начинает вращаться не по круговой, а по овальной траектории. Последствия могут быть такими:
-
быстрый износ деталей подвески;
-
появление грыж на шинах из-за их неравномерного износа;
-
«биение» руля, которое особенно ощущается при движении автомобиля на скорости свыше 80 км/ч;
-
отвинчивание колеса;
-
плохая управляемость.
А всего-то нужно поставить центровочные кольца. Они обеспечат плотную фиксацию диска к ступице без зазоров. Их установка помогает устранить дополнительную нагрузку на крепеж, нивелировать вибрацию. В результате движение автомобиля становится не только комфортным, но и безопасным.
Выгоды при установке центровочного кольца
Благодаря применению адаптеров:
-
ход автомобиля становится плавным, динамичным, улучшается его управляемость;
-
исключается риск самопроизвольного откручивания болтов и их выпадения при движении автомобиля, что снижает риск аварийных ситуаций;
-
износ шин становится равномерным;
-
сокращается периодичность балансировки колес.
Центровочные кольца позволяют сэкономить на техническом обслуживании автомобиля, улучшить его динамику.
Могут ли кольца повлиять на гарантию от производителя?
Заводская гарантия дилерского автомобиля будет сохранена, если вы приобретаете диски с неродным центральным отверстием и дополнительно устанавливаете центровочные кольца. Но здесь важно условие — ширина и вылет должны быть в границах допусков. Отсутствие колец в такой ситуации может стать причиной законного отказа в гарантии на детали подвески.
Какие ступичные кольца выбрать?
Производители предлагают 2 вида центровочных колец: алюминиевые и пластиковые. У каждого типа есть особенности. Алюминиевые прочные. Их удобно монтировать, можно не бояться, что повредишь. Но есть и минус — это диффузия. Со временем поверхность металла окисляется и может прилипнуть к диску. В этой ситуации усложнится его демонтаж и замена.
Кольца из термостойкого пластика — достойная альтернатива алюминиевым. Они стоят дешевле, не прикипают к диску или ступице, не изнашиваются. Если пластик качественный, а само кольцо толстое, то оно может служить практически вечно.
Чтобы выбрать кольцо, нужно измерить посадочное отверстие. Внутренний диаметр должен соответствовать посадочным параметрам ступицы.
Купить готовые кольца или заказать у токаря — что лучше?
Размер посадочного отверстия распространенный? Выгоднее купить готовые центровочные кольца. Например, в нашем магазине «Колёса Даром» большой выбор пластиковых центровочных колес. Все товары выполнены из качественного пластика, они сертифицированы. Воспользуйтесь фильтрами, подберите подходящий размер по наружному и внутреннему диаметру.
Как установить?
Монтировать кольцо удобнее в диск, но можно и на ступицу. Важно, чтобы размеры были подобраны верно. Вмонтированный адаптер должен плотно прилегать к ступице и диску — зазоры недопустимы. Если кольцо «не идёт», можно постучать по нему молотком. Если эти действия не помогли, значит размер подобран неправильно.
При монтировании адаптера могут потребоваться небольшие усилия — это нормально. Если оно «болтается», образовался люфт, значит кольцо не соответствует посадочным размерам. Важно, чтобы адаптер не выходил за кромку диска, иначе он помешает затянуть гайки «до конца».
Если не знаете, как подобрать размер, наши сотрудники помогут: звоните по телефону 8 800 250 98 60 — горячая линия магазина работает круглосуточно. Можно приехать в шиномонтаж. Мастера подберут центровочные кольца, установят их, после чего езда на автомобиле станет приятной и безопасной.