Бесплатный шиномонтаж

Старые автомобили: быть или не быть

Когда нет денег на покупку новой или немного подержанной машины, в голову приходит шальная мысль купить автомобиль старше 10 лет. Оно неудивительно, ведь цена небольшая, а машина на ходу. А как мы понимаем, сейчас автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения. Поэтому давайте разберёмся, в чём же тогда подвох, стоит ли вкладывать хоть и небольшие, но деньги в сомнительную покупку старой машины.

«За» и «против» покупки авто старше 10 лет

Часто опытные автомобилисты утверждают, что при покупке б/у машины смотрят уже не на год выпуска, а на её состояние и пробег. Бывает так, что авто старше 10–15 лет выглядят лучше, чем более молодые модели. Это происходит по нескольким причинам:

  • прежний владелец аккуратно ездил, постоянно обслуживал машину и выполнял капремонт узлов;

  • качественное производство всех частей авто — по отзывам владельцев раньше делали машины лучше, детали были из хорошего материала.

Но даже и эти факторы, не всегда гарантируют долгое использование машины для вас, потому что есть такое понятие как износ: всё устаревает рано или поздно, и капремонт одной части не продолжит срок службы других.

Обратите внимание! Оптимальный возраст подержанного автомобиля 3-5 лет.

Против покупки автомобиля с большим пробегом выступают те, кто приобрёл не только б/у машину, но и кучу неприятностей в виде её последующего ремонта, ведь продавцы не всегда рассказывают, какие ещё есть неполадки в ней.

Небезопасно покупать авто после нескольких владельцев, с «чёрных» рынков на стоянках ТЦ, после аварий и с проблемными документами. В таком случае больше проблем от машины, чем пользы от её использования.

Покупая авто с пробегом, отложите 500-1000 долларов для последующего ремонта. Ведь сразу после этого надо будет заменить моторное масло, антифриз, тормозную жидкость, фильтры.

Источник изображения

Как стареют разные узлы автомобиля

Каждая составляющая автомобиля стареет по-своему. Сейчас разберём, что это значит на отдельных её частях.

Кузов

Наверное, не ржавеют только Audi с оцинкованным кузовом, все остальные марки подвержены этому.

На авто старше 10 лет лакокрасочное покрытие теряет свои первоначальные свойства, поэтому появляются локальные участки с коррозией, которые надо замазывать, иначе ржавчина будет дальше распространяться.

Салон

Именно салон покажет, как эксплуатировали машину на протяжении 10 лет. Посмотрим правде в глаза: поцарапанная пластиковая приборная панель, выцветшие накидки отталкивают. Изношенные сиденья плохо пружинят, а элементы для регулировки могут быть просто сломаны. А новая приборная панель стоит приличных денег. 

Обратите внимание! Лучшими по качеству сборки, комплектации считаются б/у автомобили Toyota Corolla, Toyota RAV4, Audi A2, VW Golf IV. В бюджетном сегменте можно выбирать из Daewoo Nexia, KIA Rio, Renault Logan.

Подвеска

Подвеска в первую очередь страдает от износа, особенно на наших дорогах. Специалисты рекомендуют после 10 лет службы менять переднюю и заднюю подвеску, потому что металлические детали покрываются ржавчиной, а резиновые высыхают и лопаются.

Двигатель

На состояние ДВС влияют условия эксплуатации, стиль вождения, качество топлива. Средний пробег за 10 лет составляет более 250 тысяч километров, для бензинового двигателя это норма, но после 300 тыс.км надо задуматься о его ремонте. Дизельные более живучие и могут проехать без ремонта более полумиллиона километров.

В итоге, если планируете поездить год-два и продать, то стоимость будет немного ниже той, за которую вы покупали.