Достаточно ли полного привода для безопасной езды зимой? Или же не обойтись без хороших шин? Ответ — в новом тесте зимних шин от Auto Bild Allrad
Эксперты немецкого издания Auto Bild Allrad протестировали зимние шины для кроссоверов. Для испытания выбрали модели разных ценовых сегментов. В том числе в список вошли дешёвые азиатские шины. Цель теста — выяснить, достаточно ли полного привода для безопасности езды, или всё же хорошие шины не менее важны.
Эксперты отметили, что полный привод безусловно даёт преимущество во время старта и разгона на скользкой поверхности, но в торможении и при выполнении манёвров полной безопасности и точности не достичь без хороших шин.
В испытании участвовали 10 моделей:
-
Vredestein Wintrac Pro;
-
Falken Eurowinter HS02 Pro;
-
Firestone Winterhawk 4;
-
Superia Bluewin SUV2.
Шины Superia Bluewin SUV2 — бюджетная модель. Её изготавливают в частной китайской компании China Tyres Distribution.
Снежные испытания
Снежные заезды проводили на полигоне UTAC в городе Ивало в Финляндии.
В торможении лучший результат показали модели от Hankook и Firestone: они тормозят даже лучше, чем их «коллеги» из премиального сегмента.
В испытаниях боковой устойчивости в лидерах оказались Firestone и Michelin: их эксперты назвали лучшими на снегу. Также в тройке — Hankook. Что касается Bridgestone и Falken, у них недостаточно сцепления, из-за чего общее впечатление от вождения снизилось.
Заезды по лужам
В тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию на вершине оказалась Firestone. В обеих дисциплинах её обошла только Bridgestone. Обе шины изготавливают в одной и той же компании. Худший результат в этих двух дисциплинах показали бюджетные Superia.
По эффективности торможения в лидерах — Pirelli: они обошли конкурентов с заметным отрывом и показали себя даже лучше, чем летние шины, которые были в тесте для сравнения.
С некоторым отставанием идут модели от Firestone и Falken.
Тормозной путь бюджетных Superia на 10 метров длиннее, чем у лидера теста.
Самые безопасные на лужах — Goodyear, Michelin и Bridgestone: это обладатели хорошего сцепления с мокрой дорогой и высокой боковой устойчивости.
Сухая дорога
Здесь самые высокие баллы — у Michelin и Continental: они цепко держатся за дорогу в поворотах, чётко и быстро реагируют на руль. Michelin ещё и самые тихие в списке, но неэкономичные.
Первое место — Continental WinterContact TS 870 P
Подходит для любых условий, очень экономичная. Отличается балансом всех характеристик. Очень хорошо идёт по снегу и сухой дороге.
Второе место — Michelin Pilot Alpin 5
Шины безопасно и информативно управляются на всех типах покрытий, очень тихие. Как и предыдущая модель, Michelin показала отличный баланс всех характеристик. Но есть и недостаток: высокая сопротивляемость качению, так что экономии топлива с этой моделью не будет.
Третье место — Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
Шину можно назвать универсальной и подходящей для любых типов поверхностей, но лучше всего она идёт по лужам. У модели эффективное торможение на снегу и сухой дороге.
Четвёртое место — Pirelli Scorpion Winter 2
По лужам тормозят даже лучше, чем летние шины. Все характеристики — сбалансированы, модель комфортная. Недостаток — сниженная устойчивость к аквапланированию. Однако торможение на лужах и на снегу — на высоте.
Пятое место — Vredestein Wintrac Pro
Эксперты отметили небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости на снежной поверхности. Однако особых замечаний нет ни на одном из типов зимних поверхностей. У шины хорошая боковая устойчивость и управляемость на лужах, она отлично идёт по сухой дороге.
Шестое место — Hankook Winter i*cept evo3 X W330A
Здесь основная претензия у экспертов только к повышенному уровню шума, а в остальном шина показала себя на уровне премиальных конкурентов. Модель устойчива к продольному и поперечному аквапланированию, хорошо идёт по снегу.
Седьмое место — Falken Eurowinter HS02 Pro
На сухом покрытии эксперты оценили хорошее управление. Шина быстро тормозит на снегу и на сухой дороге, но при этом на снежном покрытии есть недостаточная поворачиваемость. На лужах заметна склонность к аквапланированию. В целом это очень комфортная шина.
Восьмое место — Bridgestone Blizzak LM005
Оказалась отличным выбором для мокрой дороги: у шины быстрое торможение и хорошая управляемость, она устойчива к аквапланированию. Но на снегу модель отстаёт: у неё среднее тяговое усилие и недостаточная поворачиваемость.
Девятое место — Firestone Winterhawk 4
Показала отличную работу на снегу. По лужам проходит без аквапланирования. Однако портит картину длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, управляемость на лужах.
Десятое место — Superia Bluewin SUV2
Модель продемонстрировала эффективное торможение на сухой дороге, но больше плюсов нет. У шины очень низкие показатели на лужах, торможение на мокрой дороге нельзя назвать безопасным. Устойчивость к аквапланированию низкая. Эксперты не рекомендуют эту шину к покупке.
Купить шины, которые с успехом прошли испытания в этом и других тестах, вы можете в сети «Колёса Даром». На сайте вы также найдёте широкий ассортимент автотоваров. Для удобства покупателей есть доставка по всей России, магазины во всех регионах.
У нас выгодные предложения: доступны регулярные скидки, акции.