Эксперты финского издания Moottori выяснили, кто же впереди: шипованные или фрикционные модели
Эксперты финского журнала Moottori провели сравнительное тестирование шипованных и фрикционных шин в размере 205/55 R16. «Шиповки дают фору на льду фрикционкам» — такое мнение бытует в среде автомобилистов. Потому для этого теста выбрали модели из разных ценовых сегментов: дешёвые шипованные и премиальные «липучки».
Чтобы быть объективными, эксперты оценивали шины в характерных для зимы условиях: на снегу, мокрой и сухой дороге.
Эксперты тестировали премиальные фрикционные модели:
-
Goodyear UltraGrip Ice 3 (новинка сезона);
Также испытание проходили бюджетные шипованные шины:
-
Sunfull SF-W11;
-
Winrun Winter-Max S1 WR60;
Премиальные модели из теста в Финляндии стоят около 150 евро за единицу, а бюджетные — в два раза дешевле.
По результату всех заездов эксперты заключили, что даже большое количество шипов — не гарантия, что шина будет надёжно удерживать автомобиль на ледяной поверхности. Например, в торможении на льду в лидеры вышли две «фрикционки» — Goodyear и Nokian, а «шиповка» Antares заняла третью строчку. Остальные шипованные шины в этом зачёте оказались на нижних строчках рейтинга, а самый плохой результат — у Winrun. Хотя в их протекторе и расположено почти две сотни шипов, тормозной путь был на 15% больше, чем у лидера. Ещё одно замечание к Winrun от экспертов: они не проходили обязательный тест на износ дорожного полотна, а он обязателен для шин с более чем 50 шипами, так что модель вообще не должна быть в продаже.
В тестировании на тягу на льду вперёд всё же вырвались шипованные Antares, а Winrun показали результат на 30% хуже. Когда дело дошло до испытаний управляемости (время прохождения ледяного круга), «шиповки» снова оказались в хвосте: здесь лучший результат у Goodyear и Nokian.
В тестах на снежном накате разрыв между шипованными и фрикционными моделями стал ещё заметнее: «липучки» сильно обогнали «шипованных» конкурентов в торможении, тяговом усилии и управляемости. Особенно «отличились» Sunfull: они очень плохо тормозят на снегу.
На асфальте картина изменилась. На лужах лучше всех тормозили шипованные Sunfull, Tigar и Winrun, а худшие результаты показали «липучки» от Nokian. В торможении по сухой поверхности на первую строчку с большим отрывом от конкурентов вышли фрикционные шины Pirelli, а на втором месте оказались Sunfull.
Пилоты прокомментировали субъективные ощущения при переставке на сухой дороге. По их словам, модели тут разительно отличались в своём поведении. Michelin и Nokian легко справлялись с резкой переставкой на скорости 120 км/ч, а вот Pirelli, Goodyear, Sunfull и Tigar лишь при 110 км/ч. У Antares предельная скорость безопасного манёвра и вовсе составила 90 км/ч.
Сами эксперты сделали заключение: нет ничего удивительного в том, что на асфальте фрикционные шины ушли далеко вперёд «шиповок». Их изготовили из более твёрдых сортов резины, а потому они лучше держат дорогу. Дешёвые шины, как отметили эксперты, иногда очень резко и непредсказуемо теряют сцепление. При этом тормозной путь не выступает точным показателем. Главная опасность заключается в том, что шина может по ощущениям неплохо работать, но до предела сцепления, а после начинается непредсказуемое и опасное скольжение и занос.
В итоге лучшими стали Goodyear, хоть и с небольшим отрывом: они обошли Nokian и Michelin всего на 0,1 балла.
Первое место — Goodyear UltraGrip Ice 3
Очень качественная и безопасная шина. Она понятно и предсказуемо контролируется на снежной дороге, хорошо за неё цепляется. По лужам тоже отлично управляется. Небольшие замечания есть только к поведению во время экстренных манёвров на сухой дороге.
Второе место — Nokian Hakkapeliitta R5
Шина отлично идёт по льду и снегу, но при использовании нужно помнить, что тормозной путь на асфальте относительно длинный.
Третье место — Michelin X-Ice Snow
На льду управляются хорошо, но способность выгребать из ледяной ловушки могла бы быть и лучше. Поведение на снегу стабильное и надёжное, с переставкой на сухой дороге Michelin X-Ice Snow справилась на отлично. Но на мокрой дороге эксперты отметили недостаточную поворачиваемость. Торможение на лужах тоже не самое лучшее.
Четвёртое место — Pirelli Ice Zero FR
Отличительная черта этой модели — высокое тяговое усилие на снежной поверхности. Но вот управление по снегу нельзя назвать идеальным: есть избыточная поворачиваемость. Сцепление на льду хуже, чем у премиальных «липучек». На сухой дороге Pirelli Ice Zero FR тормозят быстро, хорошо управляются, но экстремальный манёвр показал, что шины могут резко терять сцепление.
Пятое место — Tigar Ice
Поведение шин на ледяной и снежной дороге сбалансированное. Портит впечатление только довольно низкий уровень сцепления. На лужах картина более оптимистичная: здесь удачно сочетается быстрое торможение с эффективной управляемостью. За сухую дорогу шина цепляется плохо.
Шестое место — Sunfull SF-W11
На льду у шины хорошая тяга, а управляемость и торможение подвели. По снегу сцепление низкое, что негативно сказалось на тормозном пути. На лужах Sunfull SF-W11 показали себя лучше. Эксперты выделили хорошее торможение на сухой поверхности.
Седьмое место — Antares Grip 60 Ice
В Antares Grip 60 Ice экспертов удивило тяговое усилие на ледяной дороге, но при этом управляется на льду шина плохо. Сцепление со снежной поверхностью и лужами очень слабое, с манёврами на сухой дороге справляется плохо. Ещё один минус — во время движения шина издаёт ощутимый шум.
Восьмое место — Winrun Winter-Max S1 WR60
На льду эта шина небезопасная: у неё длинный тормозной путь и худшая управляемость. За снег цепляется тоже очень плохо. На лужах ситуация не лучше, поэтому назвать эту шину безопасной в оттепель нельзя.
Купить шипованные и фрикционные шины вы можете в сети «Колёса Даром». Большой ассортимент автотоваров, доставка по всей стране, скидки и регулярные выгодные предложения — всё это вы найдёте в нашем магазине.