Летний тест сверхпроизводительных шин от портала Tyre Reviews размера 225/40 R18
Британский портал Tyre Reviews провёл испытания шин класса UHP. Эксперты оценили поведение шин на мокрой и сухой дороге, их комфорт и шумность, исследовали, как ведут себя автопокрышки в изношенном состоянии, при низких температурах.
Тестировали 6 моделей:
Соотношение показателей в процессе испытаний было неоднозначным. Все шины успели побывать как на первом месте, так и на последнем в различных категориях.
Испытания проводили на тестовом автомобиле Volkswagen Golf GTI.
Поведение на мокрой дороге
Тестирование начали с оценки безопасности шин. Так можно получить более объективные данные: модели новые, у протектора нет потёртостей. Благодаря этому получится полностью раскрыть устойчивость к аквапланированию на пределе возможностей.
Управляемость
Тут все шины оказались близки. Разница между первым и последним местом составила всего 3 секунды.
Хуже всего выступили модели от Michelin и Yokohama. При этом у Michelin отмечена стабильность при прохождении каждого из трёх кругов. Это говорит о сбалансированности самой шины. Автомобиль легко выполнял команды руля.
А вот шины Yokohama слишком быстро реагировали на команды руля, что добавляло экстремальности при езде. Для среднестатического водителя такая чувствительность будет излишней. При этом у модели от Yokohama с каждым кругом улучшались скоростные результаты, что говорит о необходимости прогрева шин.
На четвёртом месте оказались шины фирмы Hankook. Разница с победителем — всего 2 секунды. Но реакция на команды происходила с задержкой, что нехарактерно для спортивных шин.
Модели от Continental и Goodyear оказались близки. Но в поведении PremiumContact 7 немного не хватало отзывчивости. Зато нагрузки она выдерживает отлично. Шины от Goodyear сочетают быстрый отклик на команды руля и безопасный баланс поворачиваемости.
Победителем стала модель от Bridgestone. Её цепкость увеличивается по мере прогрева, что обеспечивает высокое боковое сцепление на мокрой дороге.
Торможение
Данный критерий оценивали тремя разными способами:
-
новые шины в условно холодную погоду (температура окружающей среды — 8°С, воды — 12°С);
-
новые шины в тёплую погоду (температура окружающей среды — 18°С, воды — 19°С);
-
изношенные шины (протектор стёрт до 2 мм).
Испытания позволили дать объективную оценку поведения шин, ведь в основном производители ориентируют шины на работу в тёплых условиях, а во время дождя температура понижается. Так, весной или осенью показатели термометра могут быть в среднем 10°С или ниже. А ведь в это время используют летний комплект колёс. Поэтому необходимо обеспечить надёжное сцепление с дорогой.
Третье испытание (изношенный протектор) позволило оценить, как ведут себя автопокрышки с течением времени.
По результатам испытаний, лучший результат в новом состоянии показали шины от Continental, а вот износ добавил критические показатели к тормозному пути: целых 15 м.
При этом Goodyear, Michelin и Bridgestone сохраняют стабильность при износе. Но вот у Bridgestone наблюдаются проблемы при понижении температуры, как и у Goodyear.
Hankook показывает близкие результаты при тестировании в разную погоду. Но после длительной эксплуатации сильно деградирует. Yokohama оказалась замыкающей, так как ей не хватило прогрева.
Оцениваем поведение на сухой дороге
Результаты практически у всех тестируемых моделей отличались в пределах 2% (это около 65 см). Но худшими оказались шины от Yokohama, так как им опять не хватило прогрева. Будь асфальт теплее, результаты могли бы быть другими.
Итак, по результатам тестирования видно, что разрыв по моделям — небольшой. Это было ожидаемо, так как шины из одного класса. Интереснее ощущения от управления.
Эксперты разделили все модели на три категории:
-
Спортивно-туристические — Hankook, Michelin и Continental. Отмечается точность реакции, но не хватает скорости. Управление с безопасным балансом, которое характеризуется постепенным нарастанием недостаточной поворачиваемости.
-
«Весёлые» — Yokohama и Bridgestone. Быстрые, спортивные, с избыточной поворачиваемостью. Из-за этого модели сложны в управлении. Больше подходят для спринтов. Но Yokohama отличается лучшей обратной связью.
-
Особая — Goodyear. Что-то среднее между двумя группами, которые указаны выше. Шины позволяют погонять на треке, обеспечивают безопасность при движении по извилистым дорогам и в городе.
Это позволит каждому подобрать шину под свои предпочтения.
Ходимость
Тестирования проводили по методике «золотого стандарта». Эксперты компании Dekra оценили состояние шин в реальных условиях. Колонна автомобилей проехала 12 000 км, где каждые 2000 км проводили измерение износа лазерными приборами. На основе полученных данных спрогнозировали срок службы каждой модели.
Сравнение цены шин и их износ позволил оценить стоимость их эксплуатации.
В итоге Michelin — самая износоустойчивая модель, а вот Bridgestone оказалась худшей. Разница в пробеге составила более 10 000 км. При этом самыми дешёвыми в эксплуатации стали Hankook. Michelin оказались стабильным «середнячком».
Экологичность
Эксперты отметили прямую зависимость между сопротивлением качению и комфортом: чем комфортнее, тем сопротивление меньше. По этому показателю Bridgestone и Yokohama уступают остальным претендентам.
При оценке комфорта учитывали количество вибраций, толчков, которые передавались в салон. Легче всего с неровностями справились Continental, Michelin и Goodyear. А вот Hankook хорошо преодолели только крупные выбоины. При езде с Bridgestone водитель ощущал весь профиль асфальта. Шины от Yokohama еле справились с крупными выбоинами. Показатели шума у всех моделей примерно одинаковые.
Также оценивали истираемость шин (количество резиновой пыли, которая выделяется во время движения), чтобы определить степень загрязнения. Победителем стали Michelin. Проиграли Hankook, которые на 32% больше загрязняют окружающую среду.
В итоге места распределились так.
6 место — Yokohama ADVAN Sport V107.
Модель дарит острые ощущения от вождения. Она быстро реагирует на команды руля, обеспечивает обратную связь на пределе. Но модель требует прогрева, чтобы показать себя во всей красе. У неё низкий уровень комфорта, особенно при езде по глубоким ямам, недостаточное сопротивление качению.
5 место — Bridgestone Potenza Sport.
Potenza Sport — это хорошее сцепление с мокрым асфальтом, спортивные повадки, отличное торможение даже в изношенном состоянии. Но в холодную погоду отмечается увеличение тормозного пути. При этом быстрый износ: всего несколько кругов по трассе, и протектор значительно стирается.
4 место — Hankook Ventus S1 evo3.
Отличное соотношение качества и цены. Низкий уровень шума, сопротивление качению. На мокрой дороге показывает хорошее сцепление. Но отклик на команды руля долгий, что неприемлемо при спортивном стиле езды. Устойчивость к аквапланированию низкая.
3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
Можно сказать, что это универсальная шина в данном тесте. В ней сочетается спортивная управляемость и недостаточная поворачиваемость. Она предсказуемо и быстро реагирует на команды даже в изношенном состоянии. При этом обеспечивает высокий уровень комфорта и низкий износ. Но на спортивной трассе нет термостабильности (как была у Asymmetric 5).
2 место — Michelin Pilot Sport 5.
Стабильные характеристики в любых условиях эксплуатации, долговечность и хороший уровень реакций на команды. При этом наблюдается баланс со смещением в сторону недостаточной поворачиваемости. Недостаток — стоимость (самая высокая в данном тесте), небольшие проблемы со сцеплением на мокрой дороге.
1 место — Continental PremiumContact 7.
Модель показывает отличное сцепление с мокрой дорогой: устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь. У шины низкое сопротивление качению и изменениям нагрузки. Но разница между показателями у новой и изношенной шиной достаточно существенные. Новинка потеряла часть спортивных черт, что не даёт считать её сверхпроизводительной моделью.
Приобрести эти и другие шины можно в магазине «Колёса Даром». У нас широкий ассортимент автотоваров, регулярные акции и доставка по всей территории РФ.