Рейтинг летних шин 205/55 R16 от экспертов журнала AutoExpress
Автопроизводители постоянно увеличивают диаметр колёсных дисков. Однако 16-дюймовые шины по-прежнему остаются популярными. Но какую модель выбрать? Специалисты британского журнала AutoExpress ответили на этот вопрос. Для этого они протестировали одиннадцать шин в типоразмере 205/55 R16.
В испытаниях прошлого сезона (2023) участвовали модели как бюджетного, так и премиального сегмента:
-
Maxxis Premitra 5 HP5;
-
Toyo Proxes Comfort;
-
Vredestein Ultrac;
-
Falken Ziex ZE310 Ecorun.
Заезды проводили на немецком полигоне Continental Contidrom. Тестовым автомобилем стал Volkswagen Golf.
Испытания на мокрой трассе
Поведение авто на мокрой дороге — один из наиболее важных показателей: внезапный занос может привести к непредвиденным последствиям. В ходе тестирования специалисты проверяли, как ведут себя шины на поворотах, как справляются с ездой по небольшим и глубоким лужам.
Чтобы оценить устойчивость автомобиля при прямолинейном движении, применяли рельсовую систему. Когда машина набирала скорость, её ведущие колёса двигались по разному покрытию. Одно — по сухому, второе — по слою воды 9 см в толщину. Цель теста: определить скорость, при которой колесо на мокрой поверхности будет вращаться на 15% быстрее того, что едет по сухому асфальту.
Для оценки устойчивости к поперечному аквапланированию проверяли поведение авто на асфальте со слоем воды в 5 мм. Далее автомобиль проходил повороты, а специалисты замеряли максимальное боковое ускорение, при котором машина поддерживает надёжный контакт с дорогой.
Испытания на боковую устойчивость проводили таким образом: авто выезжало на круговую трассу со слоем воды в 1 мм. Диаметр круга — 57,5 метров. Экспертов интересовала скорость проезда этой трассы.
Чтобы измерить тормозной путь на мокром покрытии, машину разгоняли до 80 км/ч на рельсовой системе. Дорожное полотно при этом было покрыто слоем воды 0,5 мм.
Езда по сухой трассе
Для определения тормозного пути машину разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко тормозил. Управляемость тестировали на специальном участке трассы.
Чтобы получить точные результаты, автомобиль проезжал несколько заездов с каждым комплектом шин. Все результаты фиксировали, а затем исключали лучший и худший. Итоговая оценка — среднее арифметическое оставшихся заездов.
Акустический комфорт
Для определения акустического комфорта машина ехала по гладкому асфальту и бетону на скорости 80 км/ч. При этом замеряли уровень шума в салоне. Чтобы результаты были точными, проводили три измерения, их результаты суммировали и выводили средний показатель.
Сопротивление качению
Этот тест проводили в соответствии с отраслевыми стандартами. Испытания проходили в Германии, где расположен научно-исследовательский центр Continental.
Суть проверки — определить усилие, которое требуется для качения нагруженной шины при езде с фиксированной скоростью. Сопротивление качению влияет на расход топлива. Если коэффициент увеличивается на 4%, это значит, что разница в экономии горючего составит 1%.
Как выставляли оценки
Когда специалисты подвели итоги испытаний, они перевели все данные в проценты, руководствуясь таким соотношением:
-
50% оценки — результаты заездов по мокрому дорожному покрытию;
-
40% — езда по сухому покрытию;
-
10% — прочие испытания.
100% получала каждая шина, которая заняла первое место в определённом испытании. Остальные оценивали относительно лидера.
Результаты теста
Первое место — Continental PremiumContact 7. Продемонстрировала отличное торможение на обоих типах покрытии, а также хорошую управляемость. Особенно впечатляющими оказались результаты заездов по мокрой дороге: отрыв Continental от других шин — более метра. При этом модель уязвима к поперечному и продольному аквапланированию, у неё высокое сопротивление качению.
Второе и третье место разделили Bridgestone Turanza T005 и Toyo Proxes Comfort.
У Bridgestone эксперты отметили низкое сопротивление качению, небольшой тормозной путь на сухой дороге. Однако на мокром покрытии есть проблемы с торможением, заметна уязвимость к аквапланированию.
У Toyo на сухой дороге хорошая управляемость, короткий тормозной путь. Но модель отличается недостаточной боковой устойчивостью, заметна склонность к аквапланированию, не очень хорошо тормозит на мокрой дороге.
Четвёртое место — Pirelli Cinturato P7. Это шины с низким уровнем шума, отличаются небольшим тормозным путём на мокрой дороге. Среди минусов эксперты выделили высокое сопротивление качению, подверженность поперечному и продольному аквапланированию.
Пятое и шестое место разделили Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Vredestein Ultrac.
Goodyear продемонстрировала стабильное поведение на мокрой и сухой дороге, она экономичная. При этом у модели низкий уровень шума. Среди недостатков — длинный тормозной путь на мокром покрытии, уязвимость к аквапланированию.
У Vredestein Ultra хорошая управляемость как на сухой, так и на мокрой трассе. Также эксперты отметили высокую устойчивость к аквапланированию. Не очень хорошо Vredestein справилась с торможением на мокрой дороге, у неё высокое сопротивление качению.
Седьмое место — Kumho Ecsta HS52. Шина хорошо ведёт себя на сухом покрытии, у неё отличная боковая устойчивость, низкий уровень шума. При этом модель склонна к поперечному и продольному аквапланированию, неэкономичная.
Восьмое место — Michelin Primacy 4+. Неплохо показала себя на мокрой дороге. Эксперты отметили устойчивость к аквапланированию. К минусам отнесли управляемость и торможение на сухом покрытии. Это довольно шумные шины.
Девятое место — Hankook Ventus Prime 4. У модели хорошая управляемость и отличное торможение на мокром покрытии. Неплохие показатели и на сухой дороге. Среди недостатков Hankook — склонность к поперечному и продольному аквапланированию.
Десятое место — Falken Ziex ZE310 Ecorun. У модели отличная боковая устойчивость, противостоит аквапланированию. Минусы — неэкономичная, у неё длинный тормозной путь на мокром покрытии, плохая управляемость на сухой дороге.
Одиннадцатое место — Maxxis Premitra 5 HP5. Модель устойчивая к поперечному аквапланированию, сравнительно тихая. Среди недостатков Maxxis — торможение и управляемость на мокрой дороге, высокое сопротивление качению.
Нужны качественные шины? В сети «Колёса Даром» можно купить летние, зимние и всесезонные модели с доставкой по всей территории РФ. Предоставляем услуги шиномонтажа и хранения шин.