Vi Bilägare изучает шины размера 245/40 R18
Эксперты шведского журнала Vi Bilägare оценили 18-дюймовые шины, которые часто устанавливают на спортивные и семейные автомобили.
В тесте участвовали:
-
Falken Azenis FK520;
-
Sunfull SF-888.
Для испытаний выбрали полигон «Хакка-Ринг», который оснащён треками различного типа. Например, высокоскоростной овал длиной 7,2 км.
Автомобиль — Audi A4 Avant. Все измерения проводили при температуре около 20°С.
Испытания
Так как тестировали шины класса UHP, то критерий оценок был увеличен.
Мокрая дорога
Здесь оценивали длину тормозного пути, продольное и поперечное аквапланирование и управляемость. В итоге получили:
|
Falken |
Sunfull |
||||||
торможение с 80 км/ч, м |
25,6 |
25 |
24,4 |
24,9 |
24,7 |
26,2 |
26,5 |
27,3 |
прохождение кругового трека, сек. |
11,29 |
11,37 |
11,56 |
11,52 |
11,86 |
11,47 |
11,43 |
11,9 |
время круга (управляемость), сек. |
72,5 |
72,5 |
73 |
73,6 |
74,8 |
73,8 |
74,1 |
76,5 |
скорость потери сцепления (продольное), км/ч |
82,1 |
81,7 |
81,2 |
82,3 |
80,2 |
80 |
81,2 |
80 |
скорость потери сцепления (поперечное), км/ч |
64,3 |
63,5 |
62,6 |
63,8 |
63,8 |
61,5 |
62,2 |
63,3 |
Лучший результат показали Goodyear, которые сохраняют устойчивость и при этом быстро реагируют на команды руля. А вот Michelin отличились эффективным торможением. При этом обе модели показали высокое сцепление на треке, который покрыт 0,8 мм слоем воды.
У Bridgestone и Pirelli существует риск заноса при прямолинейном движении. При торможении шины немного отстали от победителей, но не слишком существенно.
А вот шины Sunfull демонстрируют недостаточную поворачиваемость. Их тормозной путь почти на 2 м длиннее. При этом при движении по воде несильно отстали от шин премиум-сегмента. Устойчивость к аквапланированию посредственная.
Сухое дорожное покрытие
Оценивали управляемость при прохождении трека и тормозной путь. В итоге:
|
Falken |
Sunfull |
||||||
торможение с 100 км/ч, м |
33,5 |
34,1 |
33,2 |
33,8 |
34,4 |
33,7 |
34,3 |
36,5 |
прохождение трека, сек. |
113 |
112,3 |
113,5 |
113 |
113,4 |
112,5 |
111,9 |
115,5 |
Самыми чувствительными к управлению шинами оказались Pirelli, тогда как у Michelin короткий тормозной путь. Bridgestone легко выдерживали боковые нагрузки, в отличие от других моделей.
Подкачали Falken и Nokian, которые с замедлением реагировали на повороты руля. А вот автомобиль, на котором были установлены шины Sunfull, чуть не сошёл с дистанции при быстром перестроении.
Оценили, как ведут себя шины и после длительных заездов. Так, после преодоления 6 кругов, эффективное торможение показали Nokian и Goodyear. Хотя остальные премиальные модели отстали некритично. А вот Sunfull — снова последние.
Экономичность
Эксперты проводили замеры в лабораторных условиях. Оценивали сопротивление качению и по этим данным рассчитывали расход. В итоге:
|
Falken |
Sunfull |
||||||
экономичность, кг/т |
8,11 |
8,7 |
8,72 |
8,44 |
8,28 |
8,46 |
9,27 |
10,11 |
В результате худшие — Sunfull, лучшие — Goodyear.
Комфорт
Оценивали шум при движении по неровному покрытию и гладкому асфальту. В итоге самыми тихими оказались Nokian. Шумность Goodyear не доставляет дискомфорта, хотя она выше, чем у Nokian.
А вот Hankook при прямолинейном движении практически не слышны, зато при прохождении поворотов появляется пульсирующий звук. Pirelli шумные на неровной поверхности, а вот шумность шин Sunfull зависит от скорости: чем быстрее двигаетесь, тем выше уровень шума.
Подводим итоги
8 место — Sunfull SF-888
Это шины от китайского производителя. Они не могут считаться спортивными, так как даже при низких скоростях при маневрировании начинают «плавать» по траектории. Во время резких манёвров (при объезде препятствий) тяжело выдерживают боковые нагрузки. Но зато на мокром покрытии они не уходят в занос.
7 место — Bridgestone Potenza Sport
Модель от итальянского производителя. Подходит для любителей спортивного стиля езды. Невысокий протектор (6,5 мм) обеспечивает хорошую управляемость на сухой дороге, выдерживает боковые нагрузки. Но длина тормозного пути средняя.
Опасность для шин представляет мокрая дорога. В поворотах наблюдается потеря сцепления на задних шинах, что приводит к заносам на скорости. При этом при движении отмечается низкочастотный шум.
6 место — Pirelli P Zero
Итальянские шины, которые показывают отличную управляемость на сухой дороге. Но вот на мокром асфальте надо быть аккуратным: видим быструю потерю сцепления и среднюю эффективность при торможении. На неровном покрытии — шумные.
5 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127
Модель от корейского производителя. Отличается эффективным торможением в любых условиях, контролем на пределе сцепления. При этом достаточный уровень отклика и устойчивость. Но прохождение поворотов на мокрой дороге на высокой скорости усложнено. Пульсирующий гул при поворотах портит общее впечатление. Для чистоты эксперимента оценка шума проводилась на двух автомобилях.
4 место — Falken Azenis FK520
Шины турецкого производства. У них отмечаются устойчивость к аквапланированию, небольшой тормозной путь на сухой и мокрой дороге. При этом на мокрой дороге показывают стабильное сцепление, которое исключает проскальзывание. Но на сухой дороге при экстренном маневрировании показатели устойчивости снижаются. Шум зависит от типа поверхности.
3 место — Nokian Hakka Black 3
Модель от финляндской компании. Шины показывают стабильное поведение и эффективное торможение на любом типе покрытия. У них хороший контроль и устойчивость на мокрой дороге. Несколько замедленная реакция на команды руля, можно даже сказать неточная.
2 место — Michelin Pilot Sport 5
Испанские шины. Их преимущество — в долговечности и стабильных характеристиках. Причём даже по окончании тестов шины показывали высокое сцепление на мокрой дороге, что, возможно, связано с нечувствительностью к нагреву.
Michelin позволяют быстро замедляться без потери контроля, обеспечивают чёткую реакцию при маневрировании. Но отмечается недостаточность поворачиваемости.
1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Победителем стали немецкие шины. Они показывают отличную устойчивость, управляемость при движении по прямой и маневрировании на любом типе покрытия. При этом эластичность резины обеспечивает высокий уровень комфорта, шум — в пределах нормы. А низкое сопротивление качению добавляет баллов. Но при высоких нагрузках отмечается недостаточная поворачиваемость.
Тем, кто предпочитает спортивный стиль езды, стоит обратить внимание на первую тройку. Ведь необходимо сохранять стабильность характеристик как на мокром, так и сухом покрытии. А вот любителям спокойной езды можно рассмотреть и более притязательные модели. Но в любом случае в сети «Колёса Даром» всегда широкий ассортимент шин. Здесь можно подобрать модели в различной ценовой категории: как от проверенных производителей, так и от новичков в данной отрасли.